Фильмы ужасов как кузница кадров.

3-09-2017, 19:16 От: cosmos Cмотрели: 5 143
Фильмы ужасов как кузница кадров.


Мы собрали десять именитых постановщиков, начинавших карьеру с хорроров. Когда вы будете смотреть очередную драму или семейную комедию, загляните в фильмографию режиссера. Вдруг он когда-то давно увлекался экранной расчлененкой и литрами тратил искусственную кровь? И где-то в шкафу наряду с «Оскарами» и прочими наградами у этих людей есть скелет под названием «Я снимал фильмы ужасов».

Кэтрин Бигелоу — «Почти стемнело»

Бывшая супруга Джеймса Кэмерона, снявшая культовые фильмы «На гребне волны» и «Странные дни», Кэтрин Бигелоу сейчас является одной из ведущих постановщиц в мире. На ее счету «Оскар» за «Повелителя бури», но нас интересует ее вторая картина под названием «Почти стемнело» — вампирский вестерн ужасов про юношу из захолустного городка, которого судьба сводит с семьей скитающихся по Америке вампиров. Возглавляет их колоритный Джесси Хукер (Лэнс Хенриксен), которой нехотя принимает новообращенного молодого упыря в свою стаю, и только потом герой узнает страшную тайну, связанную с кланом. В середине 1980-х вампирские фильмы обрели второе дыхание благодаря «Ночи страха» и «Пропащим ребятам», но Бигелоу хотела снять вестерн, который как раз в то время был не в фаворе. Найти деньги на картину нужного жанра не вышло, но кто-то посоветовал Кэтрин разбавить вестерн вампирами. Такой финт в Голливуде уже пытались провернуть («Проклятие мертвецов», «Малыш Билли против Дракулы»), но у Бигелоу получилось заслужить похвалу критиков, что немаловажно.

И о погоде — 2: Как в кино имитируют хорошие времена года.

26-08-2017, 15:05 От: cosmos Cмотрели: 3 582
И о погоде — 2: Как в кино имитируют хорошие времена года.


Если ненастья чаще всего предстают на экране конкретным и объективным злом, то хорошая погода — миф. Ее не сделать темой фильма (разве что на канале National Geographic), она не обостряет конфликт и ни к чему не обязывает. Да и к тому же хорошая погода — понятие субъективное. Для одних легкий летний бриз и горсть сырого песка в руках (приводнившийся космонавт из «Гравитации») — величайшая радость в жизни, для других (например, потерпевших крушение самолета туристов, которые оказываются на необитаемом острове) не райское наслаждение, а сущий ад («Остаться в живых»).

Так хорошая погода включается в образную и драматургическую систему фильма, переставая зависеть от солнца, заливающего лучами объектив камеры. Ее легко могут испортить акула, оттяпавшая ногу безмятежному туристу, возникшие финансовые трудности или сбежавшая невеста. Хорошая погода в кино наделяется множеством субъективных факторов, а ее продолжением легко становятся уже никак не природные явления — музыка, точно подобранные предметы интерьера, костюмы и даже интонация персонажа.

КиноПоиск разобрался, как кинематографистам удается находить хорошую погоду для каждого времени года.

Холодное лето 2017-го: Кинобизнес на грани нервного срыва

26-08-2017, 15:02 От: cosmos Cмотрели: 1 051
Холодное лето 2017-го: Кинобизнес на грани нервного срыва


В начале августа Голливуд оглядывается на сборы и радуется, но в последнее время все чаще подсчитывает убытки. Давайте посмотрим на пятерку самых провальных фильмов 2017 года в американском прокате:

Не отходя от кассы

Летом 2016-го сеть кинотеатров США AMC за 1,2 млрд долларов приобрела британскую сеть UCI & Odeon Cinema Group, чтобы расширить свою экспансию на Европу. В январе 2017-го AMC потратила 929 млн долларов на сеть скандинавских кинотеатров Nordic Cinema Group. Но Европа подкосила AMC, оставив с долгом в 5 млрд долларов. Управление AMC с 2012 года осуществляет китайская компания Dalian Wanda Group Co, принадлежащая миллиардеру Ван Цзяньлиню, и раньше AMC была лучшим образчиком сочетания азиатских денег и западного бизнеса в киноиндустрии. Сейчас у сети проблемы: закрывать их долги Китай не спешит.

Причиной финансовых неудач AMC называют снижение интереса зрителей к просмотру кино в кинотеатрах. Продажи билетов этим летом и впрямь снизились на 10,8% по сравнению с летом 2016-го. Кинотеатры, привыкшие зарабатывать в самое теплое время года, в растерянности смотрят в сторону Голливуда и ждут кассовых фильмов, показывая на август 2016-го. Вышедший в первый уик-энд месяца «Отряд самоубийц» заработал 134 млн долларов, а вышедшая в начале августа 2017-го «Темная башня» не дотянула до 20 миллионов.

Настоящие проблемы только у AMC: другие крупные американские сети (Regal Entertainment Group, Cinemark Holdings Inc. и Imax Corp) не погрязли в столь огромных долгах. Но им тоже не нравится складывающаяся тенденция. Потому что с начала августа все четыре топовые сети Северной Америки недосчитались 1,3 млрд долларов. Дальше будет только хуже: падение продаж билетов продолжает прогнозироваться и может достигать 15% в год.

Как Тарантино и Кар-Вай везли Леху Штыря в дом инвалидов

26-08-2017, 14:58 От: cosmos Cмотрели: 697
Как Тарантино и Кар-Вай везли Леху Штыря в дом инвалидов


Завершающийся сегодня 25-й фестиваль «Окно в Европу» стал своего рода смотром дебютов. Из 11 режиссеров, чьи фильмы были показаны в рамках основного конкурса, только двое, Гарик Сукачев и Николай Дрейден, ранее уже снимали игровое полнометражное кино. Хотя дебютантов, как выясняется, нередко интересуют схожие вопросы — тема детей, выросших без отца, всплывала неоднократно, — с точки зрения жанра конкурс был крайне разнообразным. В Выборге зрителям были представлены черные комедии, детективы, ромком и даже экшен-хоррор. КиноПоиск рассказывает обо всех конкурсных фильмах и делает неутешительный вывод: из 11 картин на реальный интерес зрительской аудитории могут рассчитывать всего две с половиной.

Документальная подделка про шукшинские места

Гарик Сукачев написал и поставил фильм о собственном путешествии на мотоцикле по Чуйскому тракту до самой монгольской границы. Премьера получившегося почти двухчасового фильма состоялась чуть раньше «Окна в Европу». В июле картину показали на Алтае в рамках Шукшинского фестиваля, что закономерно: музей Шукшина в Сростках — важная остановка на пути Сукачева, а экскурсовод этого заведения стала одной из собеседниц Гарика.

«То, что во мне» притворяется документальным кино. Предполагается, что Сукачев где-то заблудился, где-то сделал неожиданную остановку или решил срезать, в результате встретив всех этих интересных персонажей — от бабы Зои, подруги юности Шукшина, до инженеров, 40 лет назад проектировавших дороги на Алтае, фермера, хвастающегося брачующимися маралами, археологов и даже участников масштабного мотопробега. Проблема в том, что диалоги в большинстве своем получились насквозь фальшивыми, и невозможно избавиться от ощущения, что случайных встречных заранее расставили в нужных местах, снабдив заготовленными репликами. Некоторую ценность этой поддельной документалке добавляют разве что пейзажные съемки невероятной красоты и упрямые ростки искренности некоторых героев, время от времени пробивающиеся через рок-н-ролльный кураж Сукачева.

Дневник изгоя: Чего ждать от экранизации «Тетради смерти»?

26-08-2017, 14:55 От: cosmos Cмотрели: 636
Дневник изгоя: Чего ждать от экранизации «Тетради смерти»?


Что такое «Тетрадь смерти»?

«Тетрадь смерти» — японская манга, придуманная Цугуми Оба и нарисованная Такэси Обата. Это детективная история, развивающаяся вокруг так называемой Тетради смерти — записной книжки, позволяющей ее обладателю убить практически любого человека.

Впервые манга стала доступна читателям в декабре 2003 года и выходила до мая 2006-го. А в ноябре 2006-го на экранах появилась первая серия одноименного аниме от режиссера Тэцуро Араки и студии Madhouse. Именно экранизация, как это часто бывает, и сделала «Тетрадь смерти» популярной по всему миру, в том числе и в России. И оригинальная манга, и аниме традиционно высоко ценятся критиками и аудиторией, регулярно входя в первые десятки по результатам опросов о лучших произведениях в соответствующих жанрах. Причем они одинаково популярны как в Японии, так и на Западе. А герои «Тетради смерти» — в первую очередь пара центральных персонажей, L и Ягами Лайт — до сих пор любимы фанатами по всему миру.

О чем это?

Действие «Тетради смерти» во всех ее воплощениях (манга, аниме, видеоигры, книги и даже мюзикл, о чем будет ниже) начинается с того, что скучающий бог смерти Рюк роняет в мир людей Тетрадь смерти. Это идеальное оружие, позволяющее ее владельцу убить любого, чье лицо он видел, надо всего лишь записать его имя в тетрадь. Обстоятельства и время смерти можно уточнить отдельно, но если этого не сделать, то жертва умрет от сердечного приступа через 40 секунд после появления записи.

Когда тетрадь находит гениальный старшеклассник Ягами Лайт — сын полицейского, крайне обеспокоенный проблемой преступности, — с характерным подростковым максимализмом он решает: лучший способ спасти человечество — просто убить всех плохих людей одного за другим, пока остальные не поймут, что за каждое преступление они будут наказаны.

Гид по «Ночи кино» в Москве: Главные показы, встречи и экскурсии

26-08-2017, 10:36 От: cosmos Cмотрели: 1 453
Гид по «Ночи кино» в Москве: Главные показы, встречи и экскурсии


Смотреть ожидаемые российские киноновинки до премьеры, общаться с продюсерами и режиссерами, гулять по тропам советских киногероев — чем заниматься на двухдневной «Ночи кино».

Гид по «Ночи кино» в Москве: Главные показы, встречи и экскурсии

«Про любовь. Только для взрослых»

В эти выходные, 26 и 27 августа, в столице пройдет «Ночь кино» с сотнями киноманских событий, по большей части бесплатных. Среди площадок не только кинотеатры, но и парки, музеи, библиотеки, улицы и дворы. Там, где число мест ограничено, нужно заранее регистрироваться. Причем стоит поторопиться: на отдельные мероприятия «Ночи» регистрация заканчивается за считанные часы, как это уже произошло, например, с весьма любопытной программой во дворе Музея Москвы. Там отыграют концерт кинокомпозиторы Павел Карманов, Игорь Вдовин, Юрий Потеенко и Алексей Айги, а также покажут фильмы «Летят журавли» и «Человек с киноаппаратом». Впрочем, если вы не успели записаться сюда, не стоит унывать. На выходные запланировано еще немало интересного. Вот лишь некоторые примечательные пункты программы.

Одно из главных событий «Ночи кино» в этом году организует КиноПоиск. В большом зале «Горизонта» мы покажем романтический альманах «Про любовь. Только для взрослых». Это идейное продолжение картины 2015 года «Про любовь» Анны Меликян. В новой ленте Анна выступила продюсером и творческим руководителем, а режиссерское кресло по очереди занимали разные именитые режиссеры. Среди занятых звезд — Федор Бондарчук и Анна Михалкова, Джон Малкович и Ингеборга Дапкунайте, Максим Матвеев и Равшана Куркова, Александр Паль и Гоша Куценко. По окончании фильма зрители обсудят его с Анной Меликян и режиссерами ленты, среди которых Павел Руминов, Нигина Сайфуллаева, Наталья Меркулова и Алексей Чупов.

Семья превыше всего: Что привело к созданию фильма «Оно приходит ночью»

26-08-2017, 10:31 От: cosmos Cмотрели: 768
Семья превыше всего: Что привело к созданию фильма «Оно приходит ночью»


Трею Эдварду Шульцу сейчас 28. Около десяти лет назад он нанялся стажером на съемки «Древа жизни» Терренса Малика. Посетив вместе со съемочной группой самые разные места (Гавайи, Исландия, Чили, Монтерей), по возвращении он бросил бизнес-школу, в которой тогда учился, и стал изучать кино.

«Работа с Терри изменила мою жизнь. Весь процесс был необыкновенно вдохновляющим. Помню, как впервые смотрел „Древо жизни“ в кинотеатре, и мой мозг просто взорвался. Я был удостоен чести тем, что принял хотя бы небольшое участие в создании этого фильма. Терри в 73 года все еще настоящий бунтарь. Он гений. Любой, кто попытается скопировать манеру, в которой он делает свои фильмы, будет выглядеть глупо. Надеюсь, что в таком возрасте у меня будет хотя бы половина такой энергии и страсти», — говорит Шульц в интервью.

Попытку снять собственное кино он предпринял в 2012-м, вложив в производство 7 тысяч долларов накоплений. Тогда молодой режиссер не рассчитал силы. Имевшихся ресурсов не хватило на то, чтобы лента «Криша» (подробнее о ней чуть ниже) получилась такой, какой ее задумывал автор. Неудача так сильно ударила по Шульцу, что он пережил нервный срыв: «Мы тогда облажались. Я просто не знал, что делаю».

Целый год ушел на то, чтобы переделать отснятый материал в короткий метр, который мог бы понравиться зрителю: «Я знал, что с этой историей еще не покончено. Мне хотелось выразить свои амбиции, насколько это возможно, и я очень серьезно относился к героине фильма и хотел отправиться с ней в [дальнейшее] путешествие». Показ короткометражки «Криша» на фестивале SXSW прошел хорошо, но публиковать ее в сети режиссер не хочет до сих пор.

\