Название: Забытый
Год: 2011
Страна: Россия
Слоган: «Ниточки преступления уходят на самый верх, и над героями нависает смертельная опасность»
Режиссер: Владимир Щегольков
Сценарий: Вадим Зобин, Анатолий Азольский, Валентин Спиридонов
Продюсер: Дмитрий Месхиев, Андрей Смирнов, Юрий Сапронов
Оператор: Петр Духовской
Композитор: Всеволод Саксонов, Николай Добкин, Татьяна Сирош
Художник: Евгений Качанов, Рута Купла, Каспарс Анушевиц
Монтаж: Владимир Зимин
Жанр: криминал, драма
В ролях: Евгений Цыганов, Александр Ильин мл., Алексей Серебряков, Мария Машкова, Андрей Мерзликин, Дарья Мороз, Дмитрий Муляр, Ивар Калныньш, Арнис Лицитис, Гундарс Аболиньш
Роли дублировали: А. Заря, А. Шадкин, Анна Цуканова, Валерий Иваков, Екатерина Федулова
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 51 мин. (204 мин.)
Описание: 1949 год. Бывший фронтовик и бывший следователь Сергей Гастев отходит от розыскной деятельности, столкнувшись с неожиданной для себя проблемой чиновничьей взаимовыручки. Попытки восстановить справедливость едва не заканчиваются для него самого тюремной решеткой. Гастев решает ограничить свою деятельность преподаванием римского права в университете небольшого областного городка. В личной жизни Сергея тоже все не просто: роман с городским комсомольским лидером Людмилой Мишиной приходится тщательно скрывать...
Внезапно город потрясает ряд дерзких преступлений. На усиление в срочно созванный штаб по борьбе с бандитизмом решено привлечь и Гастева, как очень талантливого в прошлом сыщика. В помощь Сергею дают молоденького сельского участкового Илью Ропню. Однако пытаясь раскрыть одно преступление, герои невольно нападают на след другого - грандиозной финансовой аферы, связанной с 70-летием Сталина. Гастев начинает подозревать, что в афере замешана и его любимая женщина - Людмила Мишина. Чем больше погружается в дело Гастев, тем яснее становится, что ниточки преступления уходят на самый верх, и над героями нависает смертельная опасность...
Ключевые слова : драма, расследования, преступления, СССР
По ходу первой серии 'Забытого' я находился 'весь в интересе' и готов был тут же поставить мини-сериалу 8. Глядя дальше на то, что мне показывают, активное склонение моего рейтинга происходило уже в сторону 7, а ещё дальше образовалась цифра 6... На ней я, скрепя сердце, и остановился, потому что если бы было ещё дальше, то. .. Отчего же так случилось? Да просто потому, что, начав 'за здравие', такой в общем-то многообещающий и увлекательный мини-сериал буквально утонул в волнах глупой, притянутой за слоновьи уши 'чернухи' перестроечного и постперестроечного образца. Такое впечатление, будто на меня вытряхнули старую доху (кто-нибудь из вас, нынешних компьютерных умников, знает без 'Википедии', что это такое?) из бабушкиного шкафа- с пылью, молью и нафталином! Комсомольскую 'чернуху' мы 'проходили' ещё в 1988-м году с фильмом 'ЧП районного масштаба' (между прочим, там тоже присутствовала сексуальная сцена 'сзади', только- лицом в фарш, а здесь- в кабинете второго секретаря горкома ВЛКСМ и чуть ли не прилюдно; стоит ли говорить о том, что в жестокие сталинские времена это было просто немыслимо!). Да и вообще фрейдистский образ этакого комсомольского 'синего чулка', на деле страстно охочего до 'вон чего'- едва ли не из той же бабушкиной дохи (обратимся хотя бы частично к 'Стилягам'). Оттуда же уже просто 'необходимая' тема товарища Сталина и ёрничание над 'культом личности' (мегапортретом усатого вождя создатели сериала на съёмках застебали даже рижских старушек!). Ну а как же без 'сатрапов' и 'опричников' вроде смершевцев? Таким образом модный коммерческий сочинитель Азольский, обладатель 'Русского Букера' (якутского или тувинского ещё не придумали?) собрал в кучу всё, по его мнению, необходимое для успеха у современного невзыскательного российского читателя, а телекиношники, 'развив тему' и насытив её утробной сексуальностью (хорошо ещё, не акцентировались на откровенных сценах- всё-таки снимали для ОРТ) с участием французских шлюх и почти готовой нимфетки, всё это дело быстро 'обэкранили'. И... изгадили такое подававшее надежды действо! Ещё одна из характернейших примет этого фильма- достаточно современный цинизм его главного небритого (полностью согласен с мнением, что небритость и тогда, и даже на моей памяти, в 70-х- 80-х годах считалась признаком забулдыги, а не боевого офицера и преподавателя вуза!) героя, которого, при всём откровенном желании, я не могу назвать положительным (настоящий положительный- милиционер 'из сельской местности', наивный, заидеологизированный, но честный и порядочный парень, счастливый тем, что 'отхватил' себе толстушку-молодушку из медперсонала). Подчеркну: именно современный цинизм, которым, в разной степени, поражены все мы, в том числе и я. Но, во-первых, он здесь декларативен, пусть даже в закадровом тексте (одной из несомненных творческих удач картины, правда, подпорченной звуковиками),во-вторых, в фильме на дворе-то не 20...-й, а 1949-й год. Я намеренно не говорю здесь о множестве действительных художественных достоинств 'Забытого'. О них в других рецензиях сказано обстоятельно и справедливо. Я говорю о той внушительной ложке дёгтя, которая испортила потенциально привлекательную бочку мёда. Кстати, вот вам кое-что для коллекции 'ляпов' этого фильма. В самом начале на арестованных смершевцами офицерах были портупеи, а это грубейшая ошибка: при аресте военнослужащих с них снимались все ремни.
Сезон: 1
Серия: 4