Название: Женщина есть женщина
Название зарубежное: Une femme est une femme
Год: 1961
Страна: Франция, Италия
Слоган: -
Режиссер: Жан-Люк Годар
Сценарий: Жан-Люк Годар, Женевьева Клюни
Продюсер: Жорж де Борежар, Карло Понти
Оператор: Рауль Кутар
Композитор: Мишель Легран
Художник: Бернард Эвейн, Жаклин Моро
Монтаж: Аньес Гиймо, Лила Херман
Жанр: комедия, драма, мелодрама
В ролях: Жан-Клод Бриали, Анна Карина, Жан-Поль Бельмондо, Анри Атталь, Керин Балм, Доротея Бланк, Мари Дюбуа, Эрнест Мензе, Жанна Моро, Николь Пакуин
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 84 мин. / 01:24
Описание: Анжела во что бы то ни стало хочет ребенка, но ее муж Эмиль отказывается. В конце концов она делает вид, что попросила их друга Альфреда оказать ей честь, которая принимается. Эмиль, пойманный в ловушку, наконец удовлетворяет желание своей жены.
Ключевые слова : драма, мелодрама, комедия
Годар сформулировал все фрустрации молодых европейских интеллектуалов середины двадцатого века. Они были связаны вовсе не с войной во Вьетнаме и социальными протестами. Роль женщины резко изменилась. Представить только, еще лет пятьдесят до выхода фильма - всеобщее избирательное право для женщин было оксюмороном. Что уж говорить о равной с мужчинами заработной плате и возможности построения карьеры. Роль женщины в обществе резко стала меняться и Годар превосходно тонко и выверено показал стремительный взлет и обрисовал открывающиеся перед женщинами новые возможности. Смотря этот фильм с дистанции более 50 лет, провидческий талант Годара становится более очевидным. Он очень четко показал, что 'Женщина', со всеми ее капризами и переменами, становится в современном обществе едва ли не одним из самых ценных элементов. Постоянные кривляния Анны Карины, ее заигрывания с другом молодого мужа, настойчивое желание завести ребенка и продавливание этого. На мой вкус, именно этот фильм Годара стал по-настоящему революционным. Тут Годар показал тенденцию, не став рисовать утопию, а просто развив мягкий комедийный водевиль. Ни к чему не обязывая. За несколько лет до появления 'Жюля и Джима' Франсуа Трюффо. Если Вы смотерли фильм, то обязательно вспомните, как Карина заставляла двух мужчин удивлять ее, уверяя, что пойдет с тем, кто удивит больше. А требование доказательства любви от Бельмондо, который не смог придумать ничего более элегантного, чем врезаться головой в стенку. Нет, определенно, Годар тут здорово 'отжег', выдав настоящий нетленный шедевр, несопоставимый со всякими 'Шербурскими зонтиками' или лентами Луи Маля. Одно добавление, сейчас многие успехи режиссера вероятно окажутся не совсем понятными или само собой разумеющимися. Времена ведь здорово изменились. Теперь, в европейском тренде Альмодовар или Ханеке. Но даже если и так, то забавные диалоги и бесшабашно прожигающие на экране свою молодость - Анна Карина, Бельмондо и Жан-Клод Бриалли добавляют ленте вистов. Смотреть однозначно стоит.