Название: Большой взрыв
Название зарубежное: The Big Bang
Год: 2010
Страна: США
Слоган: «The search for the ultimate missing person ends... at the beginning of time»
Режиссер: Тони Крантц
Сценарий: Эрик Йендерсен
Продюсер: Эрик Йендерсен, Тони Крантц, Ричард Рионда Дель Кастро
Оператор: Шелли Джонсон
Композитор: Джонни Марр
Художник: Стив Арнольд, Дебра МакГуайр, Лия Ролдан
Монтаж: Фред Раскин
Жанр: детектив, боевик, триллер
В ролях: Антонио Бандерас, Томас Кречман, Уильям Фихтнер, Сиенна Гиллори, Делрой Линдо, Отем Ризер, Джеймс Ван Дер Бик, Сэм Эллиотт, Джимми Симпсон, Билл Дьюк
Возраст: зрителям, достигшим 16 лет
Продолжительность: 97 мин. / 01:37
Описание: Частного детектива нанимают, чтобы найти пропавшую стриптизершу. Простое дело становится запутанным, когда каждый, кому он задавал вопросы, умирает.
Ключевые слова : боевик, триллер, детектив
Моим самым любимым приемом современного кинематографичного постмодернизма была и есть эклектика. Простыми словами смешивание разных жанров, стилей и проч. Черт возьми, но на фоне современного кризиса идей (точнее кризиса смелости продюсеров давать на радикально новые сюжеты деньги) киноэклектичные фильмы наверно последнее, что спасает кинематограф от штампованных сюжетов. Сюжет они оригинальнее не делают, но необычные сюжетные солянки определенно подслащивают пилюлю. Мы уже видели и 'Путь воина', в котором смешали вестерн и ниндзя боевик. Наблюдали, как Джон Фавро смешал вестерн с сюжетом про вторжение инопланетян. Видели и как американский президент охотиться на вампиров. Ну и конечно нельзя не упомнить про шедевр современной киноэклектики, шикарное творение Зака Снайдера 'Запрещенный прием', где смешалось во вкусный винегрет все, что только можно. Можно еще и вспомнить и недавние фильмы 'Хижина в лесу' и 'Железное небо', и слегка подзабытый фильм 'Чужеземец' в котором во времена викингов на Землю свалился злобный инопланетный монстр. Список можно продолжать еще очень долго. Что мы имеем в данном случае. Крайне любопытное смешение или как я говорю киноэклектирование таких вещей как нео-нуар (с определенными отсылками к классическому нуару), яркие и слегка сюрреалистичные пейзажи, очень яркая и вкусная для глаза картинка, всеобщая несерьезность и откровенная абсурдность, элементы фантастики, острые реплики главного героя, гротескные персонажи, адронный коллайдер и несостоявшийся бада-бум. Перечислять более подробно не имеет смысла. Крантц создал довольно странный кинопродукт, что понравиться не всем. В первую очередь это должны посмотреть поклонники Рэймонда Чандлера и Микки Спиллейна. Кто смотрел такую классику нуар-кино как 'Целуй меня насмерть' (Kiss Me Deadly) (1955) и 'Это убийство, моя милочка' (Murder, My Sweet) (1944) определенно поймут, что я имею ввиду. В во вторую очередь это должны глянуть любители киноэклектики, постмодернизма, винегрета из разных жанров и просто любители странных киноэкспериментов. Ведь Крантц не ограничился просто созданием фильма-оммажа старым нуарам, он решил создать что-то экспериментальное, абсурдное и шизофреническое. Обычный для нуар-кино сюжет про частного сыщика, которому поручили отыскать человека он превратил в сюрреалистично-постмодернисткую историю, где не хватает только якудза, триады, злого русского и инопланетян. Спецэффектов и экшена здесь немного, вся главная вкуснятина в диалогах и репликах персонажей. А так же в отсылках к классике нуара. Фильм хоть и построен на штампах жанра, но выглядит весьма свежо благодаря тонкой иронии над ними. На удивление тут оказались и отличные актеры. В первую очередь это Антонио Бандерас в майке-алкоголичке и пистолетом в руках, его образ хоть и не может похвастаться большой глубиной, но сразу врезается в память, настоящий матерый, циничный сыщик. Снупп Догг в небольшом камео, что стало его лучшей ролью в кино. Сэм Эллиотт отыграл на полную своего персонажа, слегка чокнутого милиардера-физика-хиппи, самый ексцентичный персонаж фильма. Персонаж Сиенны Гиллори хоть и вставленный только для завязки сюжета, но вышел весьма обворожительным, а значит можно не обращать внимания на штаммп - 'подружка главного героя'. Ну и, конечно же, Уильям Фихтнер в роли нездорового на всю голову социопата просто шикарен. Сам фильм имеет такой вид, будто сошел с рук Тарантино или Роберта Родгиреса. Это они очень любят снимать подобные солянки из отсылками к старым фильмам. Что ж, из Крантца вышел очень хороший ученик. Надеюсь, что он и дальше будет снимать подобные фильмы, которые словно глоток свежего воздуха с мятным привкусом.
Перевод: CTC